Осип Мандельштам - Ленинград

Сегодня по радио Алла передавали старую запись песни А.Пугачевой на стихи Осипа Мандельштама Ленинград. Мандельштам - очень необычный поэт, в строфах его стихов сочетаются на первый взгляд несочетаемые вещи, а мелодия в ритме вальса, написанная самой Пугачевой, очень гармонично сочетается со стихотворением.
Радость от возвращения в родной город и ожидание неминуемой смерти, надо успеть, успеть почувствовать радость даже в мрачном декабрьском дне, в расплывчатом желтоватом свете фонарей, а потом...

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.

Петербург! я еще не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.


Пожалуй, во все времена принято ругать время, в котором живешь. И экология у нас не та, и нравы ужасные, все вокруг плохо и скоро будет еще хуже. А вы согласились бы жить в 30-е годы и с постоянным напряжением поворачивать голову к окну, как только заслышался шум подъезжающего автомобиля? Вы согласились бы, чтобы за вами приехал воронок и увез постигать иной жизненный опыт?
Не ругать время, а менять в себе то, что не нравится в нашей жизни. Мысли, слова, поступки каждого человека собираются воедино и создают то, в чем мы живем. Меняя себя, меняешь мир.

Свободный полет над пропастью

Вам также может понравиться

Комментарии