Праздник Торжества Православия

Вчера был праздник Торжества Православия. И именно накануне этого праздника у меня сломался замок на цепочке, на которой крестик, а сегодня мы пошли в церковную лавку покупать новую цепочку. Надо сказать, я не отношусь к "правильным" православным и посещаю церковь не регулярно, а по настроению, и не соблюдаю все таинства и обряды.

Когда мы подходили к церкви, услышали, как из динамиков доносится голос проповедника. Несмотря на громкость, качество звука было не очень хорошим, прислушиваться к невнятным звукам мне лень, поэтому отдельные слова я разобрала, когда мы поравнялись с церковным забором. И первыми словами проповедника, которые мы услышали, были слова "идиоты и придурки". Дело в том, что в праздник Торжества Православия пред иконами Спасителя и Богородицы торжественно провозглашаются осуждение и анафема всем противящимся учению церкви, еретикам и раскольникам, порождающим ложные учения и способствующим отторжению от церкви православных. Так что идиоты и придурки - это еретики.

Купив цепочку в церковной лавке, что на территории церкви, я стала осматривать книги, продающиеся в лавке, и наткнулась на книжку "Гадания и привороты" с пиковым королем, изображенным на обложке. Огромный вопросительный знак. Как книжка, написанная, по мнению христианства, страшным грешником (или грешницей), которому была провозглашена та самая анафема, оказалась в церковной лавке??? Потом я разобралась, что эта книжка самая что ни на есть христианская, потому что в ней обличаются гадания и привороты, рассказывается, как они портят жизнь и чем они с точки зрения христианства греховны. Однако вид этой книжки, вкупе со словами "идиоты и придурки", лично у меня вызвали смех, и в церковь я вошла с улыбкой. Впрочем, некоторые прихожане тоже улыбались. Может, проповедь их тоже насмешила?

И тогда я поняла, зачем нужна морализованная категоричность проповеди и пиковый король на обложке книги в церковной лавке. Чтобы в церковь входить радостно. Чтобы пред иконами и алтарем не надевать на себя постную маску благочестия. Чтобы быть собой. Потому что Бог - это Величайший Вселенский Юморист, ведь нас, таких, какие мы есть, можно придумать только с юмором. Да и мир создавался Богом с радостью, а не с постным морализаторским благочестием. И ко всему в жизни нужно относиться с юмором, радостью и любовью, даже к зиме и своим отрицательным эмоциям. Даже к идиотам и придуркам, даже к церкви, даже к еретикам.

Вам также может понравиться

Комментарии